Назад к списку

 СМИ: дешевый Крым закончился

 Согласно данным системы бронирования на сайте «Аэрофлота», авиаперевозчик распродал почти все билеты в Крым по фиксированному тарифу. Из доступных билетов на это направление остались лишь несколько мест на конец августа.

Как пишет Газета.ру, впервые фиксированные тарифы на перелеты в Крым «Аэрофлот» ввел весной 2014 года. Тогда компания предлагала россиянам билеты на полуостров по цене 7,5 тыс. руб. туда-обратно и 4 тыс. руб. в одну сторону (рейс Москва — Симферополь).

В 2015 году авиаперевозчик продлил действие единых тарифов. В 2016 году фиксированный тариф на перелет в Крым сохранился, но подрос в цене на летний сезон — 8,5 тыс. руб. туда-обратно и 5,1 тыс. руб. в одну сторону.

Источник «Газеты.Ru» в «Аэрофлоте» подтвердил, что билеты по фиксированному тарифу на летний период практически все раскуплены. Собеседник напоминает, что фиксированный тариф на перелеты в Крым применяется только на рейсах «Аэрофлота». Он уверяет, что цена на билеты «дочки» «Аэрофлота», «России», незначительно выше, чем у него самого (по данным Aviasales, средний чек на перелет авиакомпанией «Россия» из Москвы в Симферополь в одну сторону составляет 7,8 тыс. руб.).

По данным онлайн-поисковика Aviasales, средний чек на перелет в Симферополь летом из Москвы туда-обратно, учитывая раннее бронирование, составляет 25,34 тыс. руб.

«Самый дешевый билет в Крым нашелся из Ростова — 5,47 тыс. руб. за туда-обратно», — отметил представитель Aviasales Янис Дзенис. По данным компании, средний чек на перелет из Москвы в Симферополь, например, авиакомпанией «Уральские авиалинии» составляет 8,6 тыс. руб. в одну сторону, Red Wings — 9,5 тыс. руб., а S7 — 9,8 тыс. руб.

По словам главного редактора портала Avia.Ru Романа Гусарова, перелет дешевле чем за 3,5 тыс. руб. за час полета невыгоден, а если тариф ниже, он заведомо убыточен (полет из Москвы в Симферополь длится в среднем 2,5 часа. — «Газета.Ru»).

«С учетом того что полетное время в Крым больше часа, а в обе стороны тем более — тариф в 8,5 тыс. руб. для «Аэрофлота» убыточен. Продавая билеты по таким тарифам, компания не преследует коммерческой выгоды, а выполняет от имени главного акционера, то есть государства, социальные функции», — напоминает эксперт. Ранее авиакомпания поясняла, что установление «плоского» тарифа «является социальной акцией, носящей некоммерческий характер и направленной на повышение уровня транспортной доступности стратегически важных регионов РФ для населения страны».

В «Аэрофлоте» напомнили, что из аэропорта Шереметьево (базовый для «Аэрофлота») в Симферополь авиаперевозчик по летнему расписанию выполняет девять рейсов в день. Гусаров подчеркивает, что, несмотря на повышенный спрос, частоту рейсов увеличить очень сложно. «Регулярные авиаперевозчики заранее планируют свои маршруты исходя не только из рентабельности, но и возможности своего парка воздушных судов. Все самолеты «Аэрофлота» расписаны по маршрутам. Просто так перекинуть борт с одного регулярного направления на другое непросто», — говорит эксперт.